Банк России предложил размышления о новом виде рейтинга — некредитном рейтинге качества продаж. По мнению регулятора, такой рейтинг должен быть составлен агентствами на основе оценки управления финансовыми продуктами. Эту идею высказал Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, на Финансовом конгрессе. Он пояснил, что данный рейтинг не будет оценивать кредитное качество или риски, а сконцентрируется на качестве продукта и обслуживания.
Этот новый рейтинг будет оценивать соблюдение принципов управления финансовыми продуктами, оценку ценности для клиентов, отслеживание жизненного цикла продукта и контроль деятельности предлагающих его агентов, говорится в презентации Мамуты. ЦБ считает, что такой рейтинг будет мотивировать финансовые компании соблюдать права потребителей. Регулятор предлагает рынку и агентствам рейтингов обсудить идею и подумать о методах его разработки.
Мамута подчеркнул, что в мире уже существуют подобные практики, которые успешно работают. Суть идеи заключается в том, что чем выше некредитный рейтинг компании, тем более сложные продукты она может предлагать, даже если они трудно понимаемы для покупателя. Он также отметил, что начинать можно с добровольного участия в данной системе получения рейтинга.
Добавить комментарий