По словам руководителя аналитического отдела компании Servicepipe Антона Чемякина, активность ботов, предназначенных для сбора пользовательских данных на сайтах магазинов, работающих в сегменте масс-маркета, увеличилась на треть в период проведения апрельских распродаж в России по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Информацию об этом он предоставил агентству РИА Новости.
«Активность вредоносных ботов, используемых для парсинга, в масс-маркет магазинах в период апрельских распродаж заметно выросла. В то же время количество бот-запросов на платформах люксовых брендов, где конкуренция за клиентов менее интенсивная, почти не изменилась. Так, в начале-середине апреля у многих игроков были сезонные распродажи. На сайтах магазинов в сегменте масс-маркета было заблокировано на 30% больше ботов-парсеров, чем в прошлом году», — отметил Чемякин.
У некоторых участников рынка частота запросов, поступающих от ботов-парсеров весной 2025 года, достигала 750 тысяч в минуту. При этом их целью было не вывести из строя сервис, а получить необходимые данные. На сайтах, представляющих люксовые бренды, активность ботов-парсеров не превышала 90 тысяч запросов в минуту.
Эксперт пояснил, что в большинстве случаев подобная активность была обусловлена попытками отслеживания наличия товаров и цен на сайте конкурента, с целью последующего снижения цен на популярные позиции на своем ресурсе. «Более того, если внимание ботов направлено на конкретные позиции в каталоге, покупатели могут столкнуться с ситуацией, когда товара в наличии нет, потому что он будет зарезервирован ботами», — добавил Чемякин.
По словам Чемякина, люксовый сегмент представляет меньший интерес для атак со стороны ботов, так как покупатели брендов в меньшей степени ориентируются на цены, что делает их сложнее переманить на другие ресурсы простым снижением стоимости товаров.
Добавить комментарий