Согласно информации, полученной от представителей отрасли, российские автодилеры ожидают снижения объёмов продаж новых легковых автомобилей в России в марте текущего года почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда наблюдался ажиотажный спрос. Среди причин называется сокращение программ автокредитования. При этом, по сравнению с показателями февраля текущего года, существенного дополнительного снижения продаж не прогнозируется.
«С учетом падения рынка и снижения контрактования (согласно Индексу РОАД) последние месяцы мы вынуждены говорить о падении продаж, причем как февраль показывает минус 25%, так и в марте будет падение. Если в прошлом марте было продано порядка 145 тысяч легковых автомобилей, то в этом марте хотелось бы рассчитывать на показатели февраля, но пессимистичный сценарий и того меньше: минус 10% от февраля 2025 года», — заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
По данным аналитического агентства «Автостат», на которые сослались в РОАД, в феврале текущего года в России было реализовано 78 тысяч новых легковых автомобилей. Таким образом, при пессимистичном сценарии, объём продаж в марте может снизиться до 70,2 тысячи машин, что в два раза меньше, чем в марте прошлого года.
В свою очередь, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев сообщил, что по результатам первой недели марта (3-9 марта) было зарегистрировано около 17 тысяч новых легковых машин. Данный показатель на 38% ниже результатов первой мартовской недели 2024 года и ниже показателей последней недели февраля.
«Точные цифры прогнозировать пока рано: на рынке преобладает пессимизм среди большинства экспертов. Тем не менее, мы смотрим на март с долей оптимизма и ориентируемся на объем продаж в интервале 80-85 тысяч машин. Для справки: в феврале было продано 78 тысяч новых легковых автомобилей», — добавил Тюктеев.
В РОАД в качестве основных факторов, влияющих на снижение рынка, выделили сокращение объёмов автокредитования, которое обеспечивает значительную часть продаж, а также увеличение размера утилизационного сбора и высокие цены на автомобили в целом. «Цена на автомобиль в среднем более 3 миллионов рублей», — уточнили в ассоциации.
В январе опрошенные РИА Новости эксперты отмечали, что объём выдаваемых автокредитов в России в 2025 году вернётся к нормальным значениям и составит примерно 1,6-1,8 триллиона рублей после ажиотажного спроса в 2024 году, когда было выдано 2,3 триллиона рублей таких займов.
Добавить комментарий