Четыре банка оштрафованы ФАС на 2,2 млн

Фото: Кирилл Каллиников
Дата:
25.02.2025 - 10:00
Категории:

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) сообщила о наложении штрафов на четыре российских банка — Альфа-банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк — на общую сумму более 2,2 миллиона рублей за распространение ненадлежащей рекламы.

«ФАС оштрафовала Альфа-банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк за распространение ненадлежащей рекламы. Организации размещали ее в телеэфире, на рекламных конструкциях, а также в своем мобильном приложении. <…> Служба возбудила дела в отношении организаций, признала их рекламу ненадлежащей, выдала предписания о прекращении нарушений закона о рекламе, а также назначила банкам административные штрафы за ее размещение. Общая сумма штрафов составила более 2,2 миллиона рублей», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

В ФАС уточнили, что телевизионная реклама Альфа-банка содержала привлекательную для потребителей информацию о бесплатном счете для инвестиций, в то время как остальные существенные данные были представлены в виде поясняющей сноски, написанной мелким шрифтом и демонстрировавшейся в течение короткого времени. Кроме того, в другом рекламном ролике, также транслировавшемся на телевидении, утверждалось, что «Альфа-банк — лучший банк для бизнеса», однако не были указаны объективные критерии для такого сравнения.

«Текст сносок был также выполнен трудным для восприятия способом и демонстрировался в течение короткого времени», — отметили в службе.

Реклама Газпромбанка, размещенная на рекламной конструкции в Москве, сообщала о выгодных для потребителей вкладах со ставкой 22%, но не содержала информации о других условиях, влияющих на размер дохода.

Аналогичное нарушение было выявлено и в наружной рекламе ВТБ, предлагавшей вклады со ставкой 20%. В этой рекламе дополнительные сведения об услуге также демонстрировались в течение короткого времени и были трудны для восприятия.

Т-Банк был оштрафован за рекламу продукта сторонней компании. В мобильном приложении банка был размещен рекламный баннер Kaspersky Safe Kids без указания рекламодателя или ссылки на его сайт. В ФАС пояснили, что реклама, распространяемая в интернете, должна содержать соответствующую пометку, что и было нарушено Т-Банком.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *