Банк России рекомендует финансовым организациям отказаться от применения маркетинговых приемов, которые могут влиять на клиента и выгодны в первую очередь продавцу, особенно при предоставлении услуг в онлайн-формате. Организациям советуют не автоматизировать отметки за потребителя и не скрывать условия продуктов.
«Банк России считает, что прозрачность, простота и доступность дистанционных каналов позволят потребителям осознанно выбирать финансовые продукты и услуги. В результате будет меньше отказов от уже купленных продуктов и жалоб на участников рынка», — отмечается в пресс-релизе ЦБ.
Регулятор предлагает внедрить новые правила не позднее 2025 года, уверенный, что это позволит покупателям сделать осознанный выбор и уменьшит количество отказов и жалоб. Банк России готов также рассмотреть закрепление данных рекомендаций в регулировании, если потребуется.
Добавить комментарий