ЦБ займется качеством ответов банков клиентам

Фото: Максим Блинов
Дата:
04.07.2025 - 04:30
Категории:

Руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального Банка Российской Федерации Михаил Мамута сообщил о формировании перечня банков, с которыми регулятор намерен активно сотрудничать в целях повышения качества ответов, предоставляемых клиентам.

Напомним, что с 1 июля 2024 года вступил в силу закон, устанавливающий для всех банковских организаций, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов, бюро кредитных историй и других финансовых институтов обязательный срок ответа на обращения граждан, составляющий 15 рабочих дней. В отдельных случаях предусмотрена возможность продления данного срока на дополнительные 10 рабочих дней.

«Мы сейчас для себя сформировали перечень таких организаций, которые требуют максимального внимания. Будем с ними работать, чтобы подтягивать качество их ответов», — заявил Михаил Мамута, отвечая на вопрос РИА Новости в кулуарах финансового конгресса ЦБ.

Мамута уточнил, что в настоящее время наблюдается «разнородное» отношение банков к качеству предоставляемых ответов. «Есть те, кто дает формальные, нечитаемые ответы, которые, во-первых, человек не в состоянии осознать, мы их тоже анализируем, а во-вторых, к сожалению, даже совершая ошибку, они не извиняются… Даже если происходит исправление, там еще так все написано, как будто человек все равно сам виноват», — добавил руководитель службы.

Вместе с тем, Мамута отметил и положительные изменения: «Из позитивного точно сократилось время на ответ. То есть раньше среднее время на зондирование составляло около 30 дней со стороны финансовой организации. Сейчас среднее время ответа — девять дней».

Кроме того, Михаил Мамута обратил внимание на то, что около 50% потребителей, обращающихся в ЦБ, ранее не предпринимали попыток урегулировать возникшие проблемы непосредственно с финансовыми организациями. «То есть уровень доверия пока не такой высокий, как бы нам хотелось. Но я полагаю, что в течение этого полугодия мы системную работу проведем, посмотрим на результат», — уточнил он.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.