С 25 июля 2024 года банки смогут использовать систему «антифрод» для более тщательного анализа операций клиентов и приостановки платежей в случае подозрительной активности.
По словам эксперта направления «Народный фронт. Аналитика» Аллы Храпуновой, банки получат право использовать шесть признаков мошенничества вместо прежних трех, включая данные антифрод-систем, информацию о возбужденных уголовных делах в отношении получателей денежных средств, а также данные от сторонних организаций, например, операторов связи.
«Раньше системы банков проверяли получателя средств в базе данных Банка России о мошеннических счетах, оценивали нетипичность операции, исходя из привычных поведенческих особенностей клиента, а также проверяли данные об устройстве, с которого производится платеж. Теперь кредитные организации смогут приостанавливать переводы на счета, по которым совершались мошеннические операции, исходя из данных антифрод-систем банков», — рассказала эксперт.
«Банк России публикует, какой объем средств удалось спасти банкам от мошенников – их сумма превышает 5 триллионов рублей по итогам 2023 года. А значит, данные о получателях средств в рамках этих предотвращённых платежей могли остаться только во внутрибанковских накопительных системах. Теперь регулятор разрешил учитывать их в рамках антифрод-процедур и приостанавливать платежи по закону. Чем больше данных о мошенниках – тем лучше, ведь зачастую они могут быть более актуальными и оперативными, а значит это убережет чьи-то деньги», – отмечает Храпунова.
«Информационные потоки зачастую могут иметь неожиданные преломления – возбуждение уголовного дела бывает быстрым, таким же как реагирование правоохранительных органов, при этом поступление информации до заинтересованных сторон может быть обусловлено сроками принятого документооборота между ведомствами. Оперативность в данном поле лишь повышает защиту клиентов», — поделилась мнением Храпунова.
«Не секрет, что жертвы телефонных мошенников находятся под длительным воздействием посредством разговоров, переписки. Мошенники кропотливо ведут «подопечных», не дают им контактировать с родными и знакомыми, а значит таким обманам всегда характерны длительные разговоры с незнакомыми номерами. Очень хорошо, что теперь синергия телекома и финансового сектора позволит обеспечить нужный обмен данными», — прокомментировала эксперт.
По мнению Храпуновой, новые меры помогут банкам защитить клиентов от мошенников, даже если они находятся под воздействием обманщиков.
Добавить комментарий