Эксперт поделилась советами по защите от банковского мошенничества

Фото: Vladyslav Danilin
Дата:
25.07.2024 - 02:00

С 25 июля 2024 года банки смогут использовать систему «антифрод» для более тщательного анализа операций клиентов и приостановки платежей в случае подозрительной активности.

По словам эксперта направления «Народный фронт. Аналитика» Аллы Храпуновой, банки получат право использовать шесть признаков мошенничества вместо прежних трех, включая данные антифрод-систем, информацию о возбужденных уголовных делах в отношении получателей денежных средств, а также данные от сторонних организаций, например, операторов связи.

«Раньше системы банков проверяли получателя средств в базе данных Банка России о мошеннических счетах, оценивали нетипичность операции, исходя из привычных поведенческих особенностей клиента, а также проверяли данные об устройстве, с которого производится платеж. Теперь кредитные организации смогут приостанавливать переводы на счета, по которым совершались мошеннические операции, исходя из данных антифрод-систем банков», — рассказала эксперт.

«Банк России публикует, какой объем средств удалось спасти банкам от мошенников – их сумма превышает 5 триллионов рублей по итогам 2023 года. А значит, данные о получателях средств в рамках этих предотвращённых платежей могли остаться только во внутрибанковских накопительных системах. Теперь регулятор разрешил учитывать их в рамках антифрод-процедур и приостанавливать платежи по закону. Чем больше данных о мошенниках – тем лучше, ведь зачастую они могут быть более актуальными и оперативными, а значит это убережет чьи-то деньги», – отмечает Храпунова.

«Информационные потоки зачастую могут иметь неожиданные преломления – возбуждение уголовного дела бывает быстрым, таким же как реагирование правоохранительных органов, при этом поступление информации до заинтересованных сторон может быть обусловлено сроками принятого документооборота между ведомствами. Оперативность в данном поле лишь повышает защиту клиентов», — поделилась мнением Храпунова.

«Не секрет, что жертвы телефонных мошенников находятся под длительным воздействием посредством разговоров, переписки. Мошенники кропотливо ведут «подопечных», не дают им контактировать с родными и знакомыми, а значит таким обманам всегда характерны длительные разговоры с незнакомыми номерами. Очень хорошо, что теперь синергия телекома и финансового сектора позволит обеспечить нужный обмен данными», — прокомментировала эксперт.

По мнению Храпуновой, новые меры помогут банкам защитить клиентов от мошенников, даже если они находятся под воздействием обманщиков.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *