Опрошенные РИА Новости эксперты сходятся во мнении о необходимости решения проблемы неправомерного увеличения кешбэка, однако подчёркивают важность осторожного выбора инструментов для борьбы с этим явлением. Идея создания единой базы данных клиентов, по мнению специалистов, представляется вполне логичной.
Ранее Ассоциация банков России (АБР) обратилась в Роскомнадзор с письмом, содержащим предложения по противодействию клиентам-«фродерам», которые используют специальные схемы для получения повышенного кешбэка. АБР предложила создать межбанковские инфраструктурные базы данных, поскольку лица, использующие «мошеннические» схемы с начислением кешбэков и возвратом товаров, представляют собой «бесконечно мигрирующую массу». АБР также отметила, что каждая кредитная организация самостоятельно выявляет таких недобросовестных клиентов, но не имеет возможности передавать информацию о них куда-либо.
«Решать проблему с накруткой кешбэка, особенно если она станет более массовой, необходимо, однако к выбору инструмента нужно подойти осторожно. С юридической точки зрения любые меры, связанные с ограничением прав клиентов, должны основываться на действующем законодательстве, в частности, на законах о персональных данных и защите прав потребителей», — считает директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко.
Эксперт также отмечает, что введение «жесткой ответственности» требует четкой правовой регламентации, чтобы избежать риска ошибочной блокировки добросовестных пользователей.
«На мой взгляд, сначала стоит попробовать более мягкие меры. Можно ввести временной лаг в начислении кэшбека за покупки — месяца было бы достаточно, чтобы сделать возврат менее вероятным», — предложила Романенко.
«Инициатива создания единой базы клиентов, использующих схемы с накруткой кешбэка, выглядит логичной с точки зрения банков, стремящихся минимизировать убытки от таких действий. Однако ключевой вопрос — насколько законно введение подобной системы и ужесточение ответственности… Противодействовать накрутке кешбэка можно за счет совершенствования самих программ лояльности», — заявил директор кредитного направления в финансовом маркетплейсе «Сравни» Магомед Гамзаев.
В качестве примера противодействия неправомерному увеличению кешбэка эксперт привёл внедрение отсроченного начисления бонусов, а также ограничение на возвраты или установление индивидуальных лимитов на выплаты.
«Также важна аналитика транзакций, позволяющая выявлять подозрительное поведение клиентов. Эти меры могут быть эффективнее, чем создание базы, граничащей с нарушением прав потребителей», — заключил он.
Добавить комментарий