ФАС просит сети предоставить информацию о наценках

Фото: Кирилл Каллиников
Дата:
23.01.2025 - 04:00
Категории:

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) Российской Федерации направила запросы в адрес крупных федеральных торговых сетей, включая «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан» и «Ленту», с целью получения информации об ограничениях наценок, применяемых к отдельным категориям социально значимых продовольственных товаров. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

В сообщении ФАС говорится: «ФАС запросила у федеральных торговых сетей информацию об ограничении наценок. Служба контролирует соблюдение ритейлерами добровольно принятых ими обязательств по отдельным позициям социально значимых продовольственных товаров. Речь идет о торговых сетях, в адрес которых ранее ФАС России направляла рекомендации о необходимости принятия таких обязательств. Это сети группы компаний «Х5», «Магнит», «Дикси», «Ашан», «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Глобус», «Мария Ра» и «Азбука вкуса»».

Согласно сообщению, ритейлеры должны предоставить перечни товарных позиций, в отношении которых в настоящее время действуют обязательства по ограничению наценок, а также информацию об объемах реализации как данных позиций, так и всего ассортимента социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Кроме того, ФАС запросила данные о количестве регионов, где действуют добровольные обязательства, предельном размере наценок, сроках их действия, способах информирования потребителей и прочие сведения.

Федеральная антимонопольная служба подчеркивает, что поддерживает ответственное поведение торговых сетей. В частности, ограничение наценок на социально значимые продукты, практикуемое уже не первый год, способствует сдерживанию цен на отдельные востребованные товары и повышению их доступности для населения.

Ранее ФАС предложила ряду торговых сетей дополнительно рассмотреть возможность принятия добровольных обязательств по ограничению торговой наценки на социально значимые продовольственные товары, если они ещё не были приняты. В случае наличия таких обязательств, было предложено проработать вопрос расширения перечня товаров и товарных позиций, на которые они распространяются. В ноябре 2024 года 11 торговых сетей расширили перечень товаров с ограниченной наценкой до 5-10%.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *