Председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов сообщил в интервью РИА Новости, что средний возраст водителей в сфере грузоперевозок в России за последние годы увеличился с 48 до 54 лет. По его мнению, для предотвращения кадрового дефицита в отрасли автошколам необходимо модернизировать свои образовательные программы, обучать основам профессии «водитель-экспедитор» и готовить водителей на современной технике.
«В первую очередь важно решить проблему обострения дефицита водителей грузовиков, из-за которой простаивают уже более 10% автопарков компаний по всей России. За последние годы средний возраст этой категории сотрудников увеличился с 48 до 54 лет», — отметил Филатов.
По его словам, если в ближайшее время не предпринять меры для решения проблемы кадрового дефицита, то к 2030 году, когда средний возраст водителей категории «CE» достигнет предпенсионного возраста, большая часть сотрудников уйдет из профессии, что может привести к масштабному логистическому кризису в России.
«Сейчас молодежь редко приходит в профессию, в том числе из-за высокой стоимости обучения, которая составляет 120 тысяч рублей, а также длительного срока подготовки — до полутора лет, с учетом перерыва между обучением на категории «C» и «CE». Не хватает и автошкол: обучением водителей категории «CE» занимаются менее половины площадок по всей стране», — подчеркнул Филатов.
Он также отметил, что на сегодняшний день бизнес заинтересован в том, чтобы автошколы проводили подготовку водителей на современной технике, а также обучали их основам профессии «водитель-экспедитор». Кроме того, Филатов считает необходимым сократить срок обучения водителей категории «СЕ» с полутора лет до трех месяцев, внедрив в программу подготовки сквозные модули.
Добавить комментарий