Государственная Дума Российской Федерации приняла во втором и третьем чтениях законопроект, устанавливающий требования к уровню локализации производства автомобилей, используемых в качестве такси.
В соответствии с положениями документа, с 1 марта 2026 года для включения легкового автомобиля в региональный реестр такси необходимо будет соответствовать одному из следующих критериев:
- Наличие определенного числа баллов локализации, соответствующего уровню, установленному правительством для целей государственных закупок: до 2027 года – 3 200 баллов, после 2027 года – 3 700 баллов. Для электромобилей установлены следующие значения: 1 100 баллов до 2027 года и 1 500 баллов после 2027 года.
- Автомобиль должен быть произведен в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), заключенного в период с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Допускается использование автомобилей, произведенных после 1 марта 2025 года в рамках СПИК, если правительство одобрит использование конкретной модели в качестве такси.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации будет публиковать перечень моделей автомобилей, соответствующих новым требованиям. Владельцам транспортных средств не потребуется самостоятельно рассчитывать баллы локализации или проверять наличие СПИК.
С 1 января 2033 года единственным критерием для включения автомобиля в реестр такси станет соответствие требованиям по количеству баллов локализации. При этом, если автомобиль был включен в региональный реестр до 1 марта 2026 года, новые требования не будут на него распространяться.
Для трех регионов предусмотрена отсрочка вступления в силу новых требований. В Калининградской области и Сибирском федеральном округе включение автомобиля в региональный реестр такси будет возможно до 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе – до 1 марта 2030 года.
Для вступления в силу закон должен быть одобрен Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.
После вступления закона в силу для использования в качестве такси будут допущены только автомобили отечественного производства, транспортные средства с высокой долей российских компонентов, а также автомобили, произведенные в рамках СПИК. В противном случае автомобиль не будет включен в реестр такси и, соответственно, не сможет получить разрешение на оказание услуг такси.
За предоставление услуг такси без соответствующего разрешения предусмотрены штрафы:
- Для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей.
- Для индивидуальных предпринимателей и должностных лиц – от 4 000 до 5 000 рублей.
- Для малых предприятий – от 20 000 до 25 000 рублей.
- Для юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.
Кроме того, в судебном порядке может быть принято решение о конфискации транспортного средства. Если водитель является наемным работником, он также будет оштрафован на 5 000 рублей.
Законопроект направлен на поддержку российской автомобильной промышленности, однако вызвал критику со стороны некоторых представителей власти и сферы такси. В частности, выражаются опасения по поводу возможного массового ухода водителей из отрасли в связи с невозможностью замены автомобилей на соответствующие новым требованиям.
Добавить комментарий