Инфляция в 2025 году, по прогнозам бизнеса, будет 10-15%, что вдвое выше, чем ожидает ЦБ

Фото: Владимир Астапкович
Дата:
27.01.2025 - 10:00
Категории:

Согласно итогам январского мониторинга настроений бизнеса, проведенного Банком России, большинство предприятий ожидают значительного увеличения инфляции в 2025 году, которое в два, а то и в три раза превысит прогнозы Центрального Банка. Многие отрасли готовятся к очередному витку роста цен, обусловленному увеличением налоговой нагрузки, подорожанием логистических услуг, а также ростом затрат на хранение товарной продукции.

В исследовании, с результатами которого ознакомился «КоммерсантЪ», приняли участие 15 миллионов компаний. Аналитические данные указывают на то, что рост цен наиболее вероятен в розничных сетях, строительной отрасли, а также в персоналоемких предприятиях, предоставляющих услуги, таких как HoReCa, фитнес-клубы и другие.

Основатель сетей фитнес-клубов Orange Fitness и City Fitness Анастасия Юсина отмечает: «В персоналоемких видах бизнеса нельзя забывать о зарплатном аспекте. Во-первых, выросли налоги, во-вторых, есть масса ограничений, которые вступили в силу в 2025 году. Поэтому мы закладываем в своей бизнес-модели рост расходов на 15-17% по сравнению с 2024 годом».

Президент компании Finn Flare Ксения Рясова подчеркивает, что инфляция проявляется «не в стоимости футболки или смартфона», а в увеличении транспортных расходов, которые включают в себя утилизационный сбор, и в подорожании хранения товаров. Предприятия не имеют возможности повлиять на данные изменения, что, в свою очередь, приводит к росту цен для конечных потребителей.

При этом половина представителей бизнеса в принципе не готова делать какие-либо прогнозы из-за непредсказуемости политики Центрального Банка РФ. Прошлый год продемонстрировал, что ни один из официальных прогнозов – ни по валютным курсам, ни по инфляции, ни по кредитным ставкам, ни по ключевой ставке – не был реализован.

Малый и средний бизнес, в свою очередь, при планировании своей деятельности учитывают максимальные риски. Как емко выразился генеральный директор компании «Юрвиста», отельер Алексей Петропольский: «У любого бизнеса, малого, среднего, действует правило: готовимся к худшему, надеемся на лучшее».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *