Правительство Российской Федерации расширило список товаров парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии, подлежащих 35%-й импортной пошлине, а также обновило перечень стран-поставщиков, чья продукция будет охвачена указанными ограничениями. Нововведения были опубликованы в поправках к постановлению № 2240 в пятницу.
Согласно обновленному списку, под действие пошлины попадут изделия, ранее не охваченные 35%-й пошлиной при импорте, такие как зубные пасты из Испании и Японии, лаки для волос из Польши и средства для бритья из Германии, а также ряд других товаров. Детали и дополнительные уточнения по новым правилам были предоставлены представителями пресс-службы Министерства промышленности и торговли РФ.
«Данная мера коснется только тех видов продукции, где производители уже выпускают не уступающие по качеству и ассортименту аналоги. Например, на уже имеющихся мощностях российские компании способны увеличить выпуск средств для чистки зубов более чем на 46 млн штук в год, шампуней более чем на 97 млн штук в год, средств для бритья более чем на 90 млн штук в год», — сообщили в министерстве.
Согласно данным Росстата, в 2023 году производство отечественной парфюмерно-косметической продукции выросло на 19% и достигло 2,15 млрд штук по оценкам Минпромторга РФ. По категориям, увеличение производства составило 78% для шампуней и средств для волос, на которые были введены повышенные пошлины на импорт, 16% для дезодорантов и антиперспирантов, и 7% для средств для бритья, сообщили в ведомстве.
«Введение пошлин направлено на поддержку российских производителей: за последний год более 7 млрд рублей было проинвестировано компаниями в создание косметических производств в нашей стране: „Полекс Бьюти“ (средства для профессионального окрашивания волос и ухода), „Грасс“ (бытовая химия и уходовая косметика для волос), „ТСП“ (уходовая и декоративная косметика), „ТБХ Раменское“ (бытовая химия и косметика). Продолжение данной меры позволит в дальнейшем наращивать внутреннее производство — порядка 10% в год, исходя из предыдущей динамики, а также реализовать ряд проектов по локализации производства сырья и упаковки», — считают в Минпромторге.
Согласно данным Министерства, на отечественном рынке парфюмерии и косметики действуют более 600 компаний. Примерно 30% из них имеют собственные производственные площадки, а 70% выпускают продукцию по контракту. Среди этих компаний 155 являются полными производителями.
В декабре 2022 года Россия ввела 35-ую таможенную пошлину на импорт определенных видов парфюмерно-косметической продукции и оружия из нескольких стран, включая США, Канаду, Великобританию, Австралию, Новую Зеландию и Польшу. Позднее к этому списку были добавлены вино, глицерин и клееная фанера. Срок действия пошлины, первоначально установленный до конца 2023 года, был продлён до 31 декабря 2024 года.
Добавить комментарий