Цены на экспортный российский коксующий уголь продолжают снижаться, достигнув своих минимальных значений с начала 2024 года. Это вызвано не только высокой конкуренцией на мировом рынке, но и ограничениями в международной торговле. Эксперты предупреждают о кризисе в отрасли из-за дальнейшего падения цен и спроса на уголь.
Даже на внутреннем рынке России стоимость коксующегося угля снижается быстрее, чем на энергетический. Это создает дополнительные проблемы для российских производителей, которые сталкиваются с снижением спроса и котировок на свое сырье.
Китай и Индия остаются ключевыми потребителями российского угля. Однако активность других стран, таких как Монголия и Австралия, а также возможные ограничения на импорт со стороны Индии, могут увеличить давление на отрасль. Проводимая президентом США политика торговли также оказывает влияние, создавая дополнительные риски для мирового спроса и конкуренции.
sender
Ранее в РЖД высказались о проблеме с угольными компаниями, которые часто заказывают перевозку груза, которого у них на самом деле нет. В январе разница между объемами заказанных перевозок и предоставленных грузов в западном направлении достигала 30 процентов, тогда как обычно она составляет около двух процентов. Это означает, что каждый третий вагон был отправлен без необходимости.
В Минэнерго пояснили, что поставщики вынуждены изменять объемы поставок из-за убытков, которые они понесли на южном и северно-западном направлениях. В марте загрузка на некоторых маршрутах сократилась на десятки процентов по сравнению с предыдущим годом.
Добавить комментарий