Согласно данным сервиса Anketolog.ru, предоставленным ТАСС, результаты опроса 2000 россиян, проживающих в городах-миллионниках, показали, что 59% респондентов в возрасте от 18 до 44 лет перешли на отечественные аналоги ушедших зарубежных брендов. Несмотря на это, опрошенные по-прежнему ожидают возвращения таких брендов, как IKEA, Zara и H&M.
27% респондентов ищут импортные товары через альтернативные каналы, а 29% предпочитают продукцию зарубежных марок, которые остались на российском рынке.
84% участников опроса считают, что отечественные бренды частично смогли заменить ушедшие компании, и 74% ожидают возвращения иностранных брендов на российский рынок. 46% респондентов относятся к этому положительно, а 18% очень ждут возвращения этих брендов.
Наиболее востребованными являются бренды техники и электроники (46%), мебели и товаров для дома, а также одежды и обуви (по 44%). Далее следуют международные платежные системы и сервисы (41%), спорттовары (39%), продукты питания и фастфуд, косметика и парфюмерия (по 33%), автомобили (23%), стриминговые платформы и игровые сервисы (по 19%).
Наибольшее ожидание связано с возвращением IKEA (90%). Среди брендов одежды и обуви наиболее желаемыми являются Zara (48%), H&M (46%), Bershka (23%) и Uniqlo (14%). Кроме того, участники опроса выразили желание на возвращение таких брендов, как Netflix, Visa, McDonald’s, Coca-Cola, BMW и Toyota.
Вслед за сообщениями о возможном возвращении международных компаний на российский рынок после переговоров между Москвой и Вашингтоном об урегулировании конфликта на Украине, российские чиновники продемонстрировали сдержанную реакцию, заявив о готовности принимать только те компании, которые согласятся на условия, выгодные для России.
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин отмечал, что возвращение IKEA на российский рынок будет «достаточно сложным и дорогим», но спрос на продукцию бренда сохраняется из-за отсутствия полноценной замены.
Добавить комментарий