Турция с 1 июля увеличила транзитные сборы за проход судов через проливы Босфор и Дарданеллы на 15 процентов, как сообщила «Российская газета». Согласно данным издания, с 2022 года проплата за проход через эти важные морские пути для глобальной торговли возросла в 7,2 раза.
Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова, прогнозирует, что повышение тарифов скоро отразится на конечных ценах для потребителей, что приведет к увеличению стоимости товаров, доставляемых через эти проливы, на 5-10 процентов. Она отметила, что Турция использует свою позицию в качестве обязательной торговой точки после введения санкций против России, поскольку альтернативные маршруты пока не столь удобны для российских судов.
Игорь Юшков, эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности, указал, что Конвенция Монтре запрещает Турции брать плату за проход через проливы, однако взимание оплаты за дополнительные услуги разрешено. Также он отметил стремление Турции увеличить выгоду от строящегося канала «Стамбул». По его словам, Турция периодически создает проблемы судоходству, чтобы продемонстрировать необходимость этого канала, за использование которого будут взиматься платежи.
Ранее информировалось, что стоимость прохода через проливы оставалась неизменной почти 40 лет, однако в 2022 году была увеличена, а затем в 2023 году на 8 процентов, достигнув 4,42 доллара.
Добавить комментарий