РОМИР выявил преимущества онлайн-торговли перед офлайн-бизнесом

Фото: Robert Daly
Дата:
13.12.2024 - 04:00
Категории:

Исследование РОМИР, проведенное в октябре-ноябре 2024 года среди 1201 предпринимателя, показало, что 80,2% из них положительно оценивают работу на цифровых платформах, для 45,6% это основной канал продаж, и лишь около 17% готовы вернуться в офлайн. РОМИР отмечает: «Согласно данным исследования, 80,2% предпринимателей довольны сотрудничеством с цифровыми платформами. Почти для половины из них (45,6%) эти площадки стали ключевым каналом продаж. Уйти в офлайновые торговые сети даже гипотетически готовы менее одной пятой продавцов (около 17%). Более всего предприниматели удовлетворены уровнем спроса на их товары на цифровых платформах в сравнении с другими способами продаж. Более половины (53,8%) считают, что экономическая ситуация положительно сказалась на положении компании».

Предприниматели высоко оценили простоту выхода на платформы и прозрачность информации, 74,4% отметили рост продаж за год. Доцент кафедры менеджмента МОФ РАНХиГС Михаил Перельман объясняет это стабильным спросом и эффективными каналами сбыта, предоставляемыми маркетплейсами: «В нынешних непростых экономических условиях маркетплейсы обеспечивают стабильный уровень спроса на продукцию и эффективные каналы сбыта. Сравнивая формат ведения бизнеса на платформе и вне ее, продавцы ожидаемо выбирают первый вариант: из-за простоты поиска и привлечения клиентов, а также эффективности взаимодействия».

Однако, предпринимателей беспокоят высокие комиссии, участие платформ в ценообразовании, запрет на платный возврат товара и вопросы регулирования. Наибольшее удовлетворение вызывают меры по поддержке российских товаров, информационная открытость и стабильность условий сотрудничества. Меньше всего понимания вызывают ограничения работы с самозанятыми, расширение маркировки, статус пунктов выдачи заказов и ограничения на сотрудничество с несколькими маркетплейсами. Индекс легкости ведения бизнеса на цифровых площадках составил +0,12, указывая на слабую позитивную динамику и необходимость устранения барьеров. РОМИР подчёркивает: «На настоящий момент цифровые торговые площадки выступают значимым драйвером развития малого и среднего бизнеса. Цель индекса – оценить комплекс условий, в которых сегодня находятся наши предприниматели. Его итоговое значение свидетельствует о том, что сегодня о легкости ведения бизнеса на цифровых платформах преждевременно говорить однозначно».


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *