Росавиация заявила, что не получала информации о дефиците авиакеросина. Однако, в случае поступления соответствующих сигналов, ведомство проведет мониторинг ситуации с обеспечением авиатопливом.
Ранее в четверг газета «Известия» со ссылкой на авиаперевозчиков сообщила о возможном риске локального дефицита авиакеросина из-за резкого роста цен. В то же время, Минэнерго сообщило РИА Новости, что внутренний рынок авиакеросином обеспечен, а запасы топлива в российских аэропортах достаточны.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ заявила, что доля расходов на покупку авиакеросина для внутренних рейсов практически не изменилась. По данным ФАС, изменение биржевой цены авиакеросина с 9 января по 20 августа 2024 года составило 1,1%, что ниже уровня инфляции.
ФАС также отметила, что для сдерживания колебаний цены на авиакеросин для конечных потребителей действуют меры поддержки. В частности, конечная стоимость топлива для авиакомпаний с учетом всех возвратных акцизов в июле составила 59 929 рублей за тонну.
«Государство предусмотрело действенные меры по нивелированию влияния цен на авиатопливо и соответственно на доступность авиаперевозок. Напомним: Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен налоговый вычет на авиакеросин, а также демпферный механизм, который ввели в августе 2019 года. Он заработал с сентября 2021 года, когда экспортная цена топлива превысила условный средний уровень цен на внутреннем рынке», — подчеркнули в пресс-службе Росавиации.
По мнению Росавиации, эти меры государственной поддержки также способствуют снижению влияния роста стоимости авиатоплива на финансово-экономическое состояние авиакомпаний.
Добавить комментарий