После введения Министерством финансов США санкций против двух крупнейших российских нефтяных компаний танкеры, перевозящие российскую нефть в Индию, начали вести себя нестандартно. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на аналитические данные компаний Kpler и Vortexa.
Одним из примеров стал танкер Furia, который 20 октября загрузил около 730 тысяч баррелей нефти и направился в индийский порт Сикка (штат Гуджарат). Здесь расположены крупнейшие нефтеперерабатывающие предприятия — частная Reliance Industries и государственная Bharat Petroleum. По расчетам аналитиков, судно должно было прибыть к середине ноября. Однако 28 октября, проходя между Данией и Германией, Furia неожиданно снизила скорость и остановилась, что вызвало вопросы у экспертов.
По данным источника, этот танкер ранее уже попадал под санкции Евросоюза и Великобритании. В свою очередь, компания Reliance Industries публично заявила о намерении соблюдать международные ограничения и сократила закупки российского сырья, переключившись на ближневосточную нефть. Индийские государственные нефтеперерабатывающие предприятия также стали осторожнее в выборе поставщиков.
Эксперты отмечают, что дополнительным фактором задержки могло стать решение Дании ужесточить инспекции судов, проходящих через её территориальные воды. Новые правила вступили в силу в октябре и касаются прежде всего старых танкеров. Furia, построенная 23 года назад, значительно старше среднего возраста судов этого класса, что увеличивает вероятность тщательной проверки.

Добавить комментарий