Кристофер Хаусс, глава отдела стратегических и финансовых коммуникаций автомобильного концерна Volkswagen, заявил РИА Новости, что сообщения о возможной продаже китайским компаниям нескольких немецких заводов Volkswagen, которые готовятся к закрытию, являются спекуляцией. При этом Хаусс отметил, что рассматриваются варианты создания совместных предприятий с «третьей стороной».
Ранее агентство Рейтер, ссылаясь на информированный источник, сообщило о том, что китайские чиновники и автопроизводители рассматривают возможность приобретения заводов Volkswagen в Германии, которые компания изначально планировала закрыть. Однако, под давлением профсоюзов, Volkswagen изменил свои планы. Тот же источник сообщил, что позиция китайской стороны будет зависеть от нового правительства ФРГ после выборов в феврале. Другой источник агентства отметил, что сотрудники одного из закрываемых заводов не против работы на совместном предприятии с участием китайской стороны, но при условии сохранения бренда VW.
«Наша позиция заключается в ответственном отношении к сотрудникам на наших заводах. Поэтому мы не комментируем подобные спекуляции», — заявил Хаусс.
Он подчеркнул, что позиция Volkswagen состоит в том, чтобы завод в Оснабрюке, после приостановки производства VW T-Roc в 2027 году, продолжал использоваться для нужд компании. При этом сборочный завод в Дрездене, согласно планам, должен быть закрыт к концу текущего года.
Хаусс добавил: «Volkswagen AG работает над альтернативными вариантами, включая возможность участия Volkswagen AG в концепциях с третьими сторонами. Целью для обоих заводов должно стать нахождение жизнеспособного решения, учитывающего интересы компании и ее сотрудников».
Следует отметить, что отношения между Германией и Китаем в последнее время ухудшились на фоне заявлений немецкого правительства о необходимости снизить зависимость от Китая, а также критики внутренней политики КНР со стороны Берлина. В 2023 году глава МИД Германии Анналена Бербок заявила, что победа России в конфликте на Украине стала бы «знаком таким диктаторам этого мира, как Си Цзиньпин».
Покупка Китаем заводов в ЕС позволила бы китайской стороне избежать пошлин на электромобили, которые ЕС ввел в 2024 году. В частности, 29 октября Евросоюз окончательно утвердил введение дополнительных пошлин на импорт электромобилей из КНР, которые в зависимости от производителя могут достигать 35,3%.
В настоящее время Volkswagen, крупнейший европейский автопроизводитель, столкнулся с падением продаж в условиях растущей конкуренции со стороны китайских компаний. Руководство немецкого автогиганта изначально планировало закрытие ряда заводов, но столкнулось с сопротивлением со стороны профсоюзов.
Ранее профсоюз IG Metall заявил о завершении длительных переговоров с Volkswagen, в результате которых концерн пообещал не сокращать производство, сотрудников и зарплаты в рамках рождественской сделки. Однако позднее профсоюз сообщил о сокращении 35 тысяч рабочих мест к 2030 году.
На десяти заводах Volkswagen в Германии работают около 120 тысяч человек. Ранее представители компании не исключали увольнений и закрытия производств в Германии в целях экономии. По словам главы концерна Оливера Блуме, новый курс на экономию связан с желанием ряда конкурентов обосноваться в Европе и снижением конкурентоспособности Германии.
Добавить комментарий