Согласно информации, предоставленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации совместно с акционерным обществом «Паспорт промышленной продукции и комплектующих» (входящим в группу компаний АО «Электронный паспорт»), в 2024 году на территории России было зафиксировано увеличение продаж новых транспортных средств различных типов и классов на 39% по сравнению с показателями предыдущего года. Общий объем реализации составил 1,8 миллиона единиц.
В частности, как подчеркивает ведомство, было продано почти 1,6 миллиона легковых автомобилей, что превышает показатель 2023 года в полтора раза. При этом 45,2% от общего числа проданных легковых автомобилей произведены внутри страны. Кроме того, наблюдается рост популярности электромобилей, продажи которых увеличились на 31% и достигли отметки в 19,39 тысячи единиц.
Продажи легких коммерческих автомобилей также показали положительную динамику, увеличившись на 34% и достигнув 140,3 тысячи единиц. Аналогичный рост зафиксирован и в сегменте автобусов, продажи которых выросли на 16% и составили 20,57 тысячи единиц. Однако, в отличие от других категорий, продажи грузовых автомобилей сократились на 13% по сравнению с предыдущим годом, составив 121,56 тысячи единиц.
Анализируя географию продаж, можно отметить, что наиболее активными покупателями оказались жители Москвы и Московской области, где зафиксирован рост продаж на 13% и 7% соответственно, а также Санкт-Петербурга с показателем 6%. Кроме того, увеличение объемов продаж наблюдалось в Краснодарском крае и Республике Татарстан, где этот показатель составил 5% в каждом из регионов.
Однако аналитики агентства «Автостат» высказывают предположения о том, что в 2025 году ожидать аналогичного роста продаж не стоит. По их мнению, снижение спроса на автомобили обусловлено рядом факторов, таких как высокая инфляция, увеличение утилизационного сбора, рост процентных ставок и снижение доступности автокредитования.
Эксперты также акцентируют внимание на том, что отсутствие официальных поставок новых моделей автомобилей от мировых брендов продолжает оказывать негативное влияние на состояние автомобильного рынка. Предполагается, что некоторые модели автомобилей будут недоступны для российских потребителей в 2025 году. В качестве примера приводится информация, полученная «Российской газетой» в ходе мониторинга сайтов, о том, что китайская компания Haval негласно прекратила продажи купе-кроссовера F7x на территории Российской Федерации.
Добавить комментарий