Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) сообщило в своем Telegram-канале о прибытии в Крым первого контейнерного поезда, который проследовал по сети ФГУП «Железные дороги Новороссии». Этот состав преодолел расстояние более 3000 километров менее чем за пять дней.
В сообщении Росжелдора говорится: «В Крым прибыл первый контейнерный поезд, проехавший по сети «Железных дорог Новороссии». Состав проследовал со Свердловской железной дороги по специально разработанному графику».
По информации, предоставленной Росжелдором, поезд преодолел расстояние свыше 3000 километров менее чем за 5 дней. В конечном пункте маршрута, порту Севастополя, контейнеры будут перегружены на морские суда.
Подготовка к запуску контейнерных перевозок по новым территориям началась еще в феврале, и в настоящее время ведется работа по развитию транспортно-логистических маршрутов контейнерных перевозок со станций Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской и Северной железных дорог для вывоза экспортной продукции российских производителей в порты Севастополя и Крыма.
Генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Михаил Гончаров отметил: «Новый вид перевозки грузов в контейнерах запущен на регулярной основе. Это, безусловно, новый виток в развитии как для Крымской железной дороги, так и в целом для экономики региона». Эти слова приводятся в сообщении Росжелдора.
Подчеркивается, что организация контейнерных железнодорожных перевозок в Крым через территорию новых регионов стала возможной благодаря подключению ФГУП «ЖДН» к «автоматизированным информационным системам железных дорог России и переходу на единый перевозочный документ».
В январе 2025 года вице-премьер Марат Хуснуллин выступил с инициативой проработать проект железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит грузовое и пассажирское сообщение между Крымом и центральной частью России через новые регионы. С такой просьбой он обратился к президенту Владимиру Путину в ходе совещания, посвященного развитию Крыма и города Севастополя.
Как подчеркнул Хуснуллин, существуют перспективы «в части развития как грузового, так и пассажирского железнодорожного сообщения полуострова с центральной частью России через новые регионы».
Организация железнодорожного сообщения между Крымом и центральной частью страны через новые регионы потребует восстановления некоторых участков и строительства нескольких соединительных веток. По оценке президента российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, стоимость проекта может составить от 90 до 160 миллиардов рублей. Эту оценку он предоставил РИА Новости.
Добавить комментарий