Виктор Бут в разговоре с Автор i решительно опроверг слухи, основанные на данных Amnesty International, о своей связи с Виктором Грановым, пилотом сбитого в Судане ИЛ-76, назвав информацию «откровенно лживым, грубым фейком».
По мнению Amnesty International, Виктор Гранов, пилот сбитого в Судане ИЛ-76, имел прямую связь с Виктором Бутом как «оружейным бароном». Утверждается, что Гранов ранее руководил авиакомпаниями Бута, которые нарушали эмбарго, поставляя оружие в Конго.

Виктор Бут заявил, что их последний контакт с Грановым состоялся в далёком прошлом:
«Последний раз мы общались с ним в году так 1996, может быть в 1997, потом он ушёл по собственному желанию в связи с переходом на новую работу».
По словам Бута, дальнейших связей с Грановым у него не было:
«Посудите сами, получается, что контакта у меня с ним не могло быть чисто физически почти последних 27 лет».
Бут выразил недоумение в связи с тем, что его пытаются связать с инцидентом, считая, что слухи подобного рода — часть целенаправленных информационных атак:
«Это инфовбросы системного, хорошо продуманного характера с далеко идущими планами… не исключаю, что мы можем иметь дело с продолжением грязной пиар-кампании по очернению и демонизации не столько меня, сколько России».
По его мнению, подобные материалы имеют целью «привлечь более широкую аудиторию каких-то изданий», апеллируя к тем, кто склонен верить «в несусветные нелепицы и инсинуации».
В заключение он призвал сохранять критическое мышление и не поддаваться на информационные манипуляции, направленные на формирование враждебного образа России:
«Единственный способ защиты — это, конечно, применять свои собственные фильтры критического мышления и опираться больше на факты, не быть легковерным и не позволять всякой чуши проникать в нашу голову».