Посещаемость и продажи в российских фитнес-клубах выросли в годовом сравнении на 11-12%

Фото: Александр Кряжев
Дата:
28.07.2024 - 12:00
Категории:

Согласно отчету Национального фитнес-сообщества (НФС) за первое полугодие 2024 года, фитнес-индустрия демонстрирует позитивную динамику. Продажи клубных карт в России выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, реализация дополнительных услуг – на 12%, а посещаемость – на 11,7%.

Эксперты НФС прогнозируют, что к концу 2024 года оборот фитнес-отрасли вырастет на 18%, достигнув 200 миллиардов рублей. Уже в первом полугодии оборот отрасли составил 121,5 миллиарда рублей, что на 24% больше, чем в первом полугодии 2023 года, что подтверждает заявленную динамику прироста в 18-19%.

Глава НФС Елена Силина считает, что одним из ключевых факторов роста продаж и посещаемости являются фитнес-клубы, предлагающие «фитнес по подписке», то есть членство на основе рекуррентных платежей (автоплатежей).

В таких клубах, как правило, все процессы автоматизированы: бронирование, использование тренажеров, вход в помещение осуществляются с помощью мобильных приложений. Количество персонала в клубах с такой моделью минимально или отсутствует. Стоимость подписки варьируется от 1,5 до 2,3 тысяч рублей в месяц, что эквивалентно годовому членству в 12-15 тысяч рублей, которое на рынке практически не встречается.

Помимо «фитнеса по подписке», популярность набирает студийный формат, его рост в России составил 40%. Однако эксперты отмечают и негативный тренд – рост расходов в отрасли, обусловленный, в первую очередь, амортизацией зарубежных тренажеров.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *