В этом году НОВАТЭК начал отправлять СПГ через северный морской путь

Фото: Владимир Песня
Дата:
24.06.2024 - 12:00
Категории:

Согласно информации, опубликованной РБК со ссылкой на данные систем мониторинга судов, компания НОВАТЭК осуществила первую в 2024 году отправку партии сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути.

В публикации уточняется, что транспортировку первой летней партии СПГ выполняет танкер ледового класса Arc7 Eduard Toll, который является частью флота проекта «Ямал СПГ». Согласно данным систем слежения, танкер вышел из порта Сабетта 21 июня.

В данный момент судно находится в районе пролива Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и островом Большевик.

РБК отмечает, что начало летней навигации по Севморпути ожидалось рынком, поскольку это потенциально открывает для НОВАТЭКа возможность начать поставки с «Арктик СПГ-2» – проекта, расположенного неподалеку от «Ямала СПГ». Отправка сжиженного газа с «Арктик СПГ-2» была запланирована на первый квартал 2024 года, однако так и не состоялась из-за введенных против проекта санкций со стороны США.

1 мая Соединенные Штаты наложили санкции на компании и суда, имеющие отношение к «Арктик СПГ-2». Под новые ограничения попали сингапурская компания Red Box Energy Services, гонконгская CFU Shipping, а также их суда, задействованные в арктическом проекте. Помимо этого, США внесли в санкционный список две российские компании, обеспечивающие морскую логистику и строительную поддержку энергетических проектов страны, включая «Арктик СПГ-2».

В апреле глава Министерства энергетики Николай Шульгинов заявил, что Москва и НОВАТЭК продолжают поиски поставщиков газовозов для «Арктик СПГ-2». Он отметил, что у России есть собственные решения, однако их реализация требует времени.

Проект «Арктик СПГ-2» предполагает создание трех производственных линий сжиженного природного газа мощностью 6,6 миллиона тонн в год каждая. Доля НОВАТЭКа в проекте составляет 60%, по 10% принадлежит французской TotalEnergies, китайским CNPC и CNOOC, а также консорциуму японских компаний J-Arc, в который входят Mitsui и государственная JOGMEC. Токио рассчитывал на закупку двух миллионов тонн продукции проекта ежегодно.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *